Все поправимо, если яхтсмен, согласно правилам поведения в море, одет в спасательный жилет и пристегнут защитным тросом. Такая страховка поможет избежать серьезных неприятностей и отделаться легким испугом. Гораздо хуже, если правила техники безопасности были плохо усвоены. В этом случае придется очень серьезно побороться за свою жизнь. Главное при этом – не паниковать.
Паническое состояние порождает паралич воли и не оставляет никаких шансов на выживание. Необходимо успокоиться и держаться на плаву до тех пор, пока выполняется маневр «человек за бортом». Этот маневр подробно изучается на курсах обучения яхтингу и должен быть хорошо отработан всеми участниками плавания. И, неспроста в перечень обязательного аварийно-спасательного оборудования на маломерных судах и яхтах входит такая вещь, как спасательный конец Александрова, предназначенный как раз для спасения соратников, внезапно простившихся с палубой. Падение за борт стоит в ряду тех происшествий, которые в большой степени можно предотвратить. Предельная внимательность, разумная осторожность вырабатываются через постоянные тренировки. Бывалые яхтсмены выполняют такие действия автоматически, не напрягаясь, но своевременно и очень эффективно.
01.10.2009